Для участников |
 |
 |
|
 |
2025-05-27 | Россия должна быть законодателем собственных гастрономических традиций и завоевать доверие потребите |
Россия должна быть законодателем собственных гастрономических традиций и завоевать доверие потребителя. Итоги пресс-конференции в ТАСС
Пресс-конференция «Безопасность и качество пищевых продуктов» прошла на площадке информационного агентства ТАСС. Одной из основных мыслей мероприятия стала идея о том, что продукты и готовые блюда должны быть узнаваемыми, с понятным составом и технологией изготовления, что соответствует разнообразию суверенных кулинарных рецептов многонациональной страны.
Начать формировать гастрономический патриотизм было предложено на площадке выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia 2025». Идея принадлежала независимому эксперту рынка мяса и мясопродуктов, председателю попечительского совета фонда премии им. П. А. Столыпина Мушегу Мамиконяну.
Основным продуктом в доставке готовой еды не должна быть, например, пицца. Есть мясной пирог, кулебяка и подобные традиционные русские названия. Как уверен Мушег Мамиконян, предпосылки стать законодателем кулинарных трендов у России точно имеются. И лежат они в разрезе не только кулинарных традиций народов России, но и ее успехов в отрасли АПК (агропромышленного комплекса).
«Рынок мяса и мясопродуктов Российской Федерации по итогам прошлого года составил более 11,5 млн тонн. Это рекордный объем, который не был достижим ни в период плановой экономики, ни в последние 25 лет. Те реформы, которые были начаты в 2000-х годах, по стимулированию развития АПК в целом, животноводства, в частности, и птицеводства, привели к тем результатам, которых западные эксперты не ожидали», — рассказал Мушег Мамиконян.
По данным спикера, среднее потребление мяса и мясопродуктов на душу населения в России сегодня составляет 82 килограмма. При этом мировой показатель — около 42 килограммов.
«Первое, что хотелось бы отметить, развивая тему качества и безопасности пищевой ниши — производство основных групп современных продуктов питания, как традиционных, так и функциональных или обогащенных, продуктов детского и диетического питания, невозможно без применения микроингредиентов: пищевых добавок и целого ряда других сырьевых компонентов. Вопросы их безопасности и качества, выпуск в обращение и оценка соответствия в Российской Федерации и ЕЭАС регулируется на уровне национального и международного законодательства, которое является одним из самых строгих в мире. Требования закреплены техническими регламентами Таможенного союза и гармонизированы с регламентами ЕС и Codex Alimentarius», — отметила президент Союза производителей пищевых ингредиентов, директор НИИ качества, безопасности и технологий специализированных пищевых продуктов РЭУ им. Г. В. Плеханова, д. т. н., профессор Татьяна Савенкова.
Безусловно, маркировка становится основным инструментом информирования потребителя о составе, качестве и влиянии на здоровье пищевой продукции. Она является залогом доверия покупателя и контрольно-надзорного органа. Система реализовывается еще более успешно благодаря высокому уровню цифровизации — точки контроля над качеством продукции осуществляются по всей цепочке поставок.
«Сегодня Россельхознадзор без лишней скромности мы можем назвать самым, наверное, цифровым надзорным ведомством», — рассказала советник руководителя Россельхознадзора Елена Цветкова.
«Мы сотрудничали с Минсельхозом России в рамках продвижения локальных продуктов через гастрономию на международных выставках в таких странах, как Китай, Италия, Германия. Привозили наши специалитеты и продукты питания, готовили и проводили гастро-ужины. Отечественные шеф-повара их удачно адаптировали к разнообразным кухням мира. Мы также откликнулись на предложение Национального союза защиты прав потребителей на проведение народной дегустации продуктов питания и напитков, которые есть сегодня на полках в магазинах, и по итогам присуждения знака “Идеальный выбор” лучшим из лучших. Конечно, считаем, что нам прекрасно удастся реализовать идею показать потребителю лучшие продукты, содержащий животный белок, в рамках очередной выставки MAP Russia 2025», — подытожила Наринэ Багманян, спикер пресс-конференции ТАСС, организатор предстоящего мероприятия и президент компании «Асти Групп».
Выставка выходит за рамки привычного формата B2B, расширяясь по направлениям B2B2C и D2C, включая HoReCa. Традиционная Meat Battle, которая проводится на площадке мероприятия с 2023 года, трансформировалась в Product Battle в 2024 году. Она представила собой полный цикл от технологий выращивания и производства сырья до готового гастрономического блюда. По этому направлению MAP Russia дала множество инструментов участникам: интерактивную демонстрацию, продакт-плейсмент, презентации, конкурсы продукции и многое другое. Теперь, в 2025 году, Product Battle поставит перед собой еще более амбициозную цель — сформировать основы суверенитета российской кулинарии и развить гастрономический патриотизм потребителей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СМИ:
Подробную информацию о мероприятии можно найти на сайте https://www.meatindustry.ru/, позвонив по телефону +7 (495) 797 69 14 или написав на e-mail по адресу info@meatindustry.ru
Контакты для связи:
Анастасия Куньчикова,
ответственный по связям с общественностью и СМИ
агентства Promote Abroad, PR-партнера MAP Russia
тел.: +7 909 434 95 74
СПРАВКА О КОМПАНИЯХ:
Выставочная компания «Асти Групп» работает с 2001 года. Она утвердилась в репутации сильного и профессионального игрока на российской и иностранной аренах в сферах сельского хозяйства и эногастрономии, в том числе благодаря эксклюзивным проектам. Реализует 18 международных мероприятий в 12 городах мира, принимая свыше миллиона посетителей в год. Концепция - индивидуальная поддержка каждого участника, включающая продвижение его продукции и услуг. «Асти Групп» является идеологом и организатором фестиваля «Вкус Москвы» / Taste of Moscow, международного проекта Discover Russian Cuisine, эногастрономического салона VINSPIRATION. «Асти Групп» проводила российские отборочные туры самых престижных мировых конкурсов поваров и кондитеров — Bocuse D’or и La Coupe du Monde de la Pâtisserie и множество международных конкурсов вин и напитков.
Promote Abroad — коммуникационное агентство по работе с продвижением бизнеса и их первых лиц. Основано в 2020 году. Сертифицировано «Медиалогией» по работе с медиаданными. Специализируется на маркетинге и пиаре в производственных и экспортно-импортных бизнесах в разных отраслях промышленности. Среди проектов в сельском хозяйстве: агрохолдинг «Лазаревское», Кристина Романовская, холдинг-экспортер «Доставка Морем», платформа для агробизнеса «Цена Зерна», платформа «Агростраховка.рф, международная выставка «День Поля в Тульской области», проект БПЛА и неинвазивного взвешивания «Лазаревское Тех» и др.
|
Назад |
|
|
|
 |
 |
Новостной блок |
 |
2025-05-28 |
Объекты энергоснабжения в АПК — одна из тем для обсуждения на MAP Russia 2025 |
В рамках выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia 2025» приглашенные эксперты, представители бизнеса и власти обсудят самые актуальные темы рынка. Среди... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Приглашаем на открывающую пленарную сессию деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» |
12 марта, в 12:00–13:30, в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр», состоится пленарная сессия «Экономика легкой промышленности: эффективные модели управления и стратегические решения для... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Тренд-зона «Вишневый сад» на выставках «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME: вдохновение для текстильной инду |
Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» – на территории с глубокими... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Маркетплейсы для АПК обсудят на выставке MAP Russia 2025 |
Развитие каналов цифровой торговли в АПК — одна из приоритетных задач отрасли. Маркетплейсы являются перспективной нишей, в которой конкуренция среди игроков сферы еще не достигла максимума, а... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Эксперты обсудят будущее текстильной и легкой промышленности на выставках «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOM |
Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Узбекистан на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: от шелка до трикотажа |
Республика Узбекистан традиционно считается родиной ведущих мировых производителей тканей, трикотажных полотен, домашнего текстиля. С древности Узбекистан был одной из ключевых стран на Великом... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Россия должна быть законодателем собственных гастрономических традиций и завоевать доверие потребите |
Пресс-конференция «Безопасность и качество пищевых продуктов» прошла на площадке информационного агентства ТАСС. Одной из основных мыслей мероприятия стала идея о том, что продукты и готовые блюда... |
Подробнее |
|
2025-05-27 |
Что волнует производителей кормов и рынок мясопереработки? |
рамках проведения выставки MAP Russia «Асти Групп» традиционно организует отраслевое комьюнити, в рамках которого обсуждают самые важные темы нового сезона. Деловая программа формируется не только... |
Подробнее |
|
|
 |
 |
|