Успех любой экспозиции в наибольшей степени зависит от мастерства персонала.
Бытует абсолютно ошибочное мнение, к сожалению, достаточно распространенное - что на стенде может работать любой сотрудник, свободный от производства и знакомый с деятельностью фирмы. В результате Ваши ожидания от участия в выставке так и остаются ожиданиями.
Основные принципы отбора персонала.
Сложность подбора заключается в умении овладеть вниманием посетителей и удержать его в условиях проведения активной деятельности в павильонах с учетом множества отвлекающих внимание моментов.
1. Остановите свой выбор на коммуникабельных сотрудниках.
2. Они должны хотеть работать на стенде.
3. Сотрудник должен быть наблюдательным, подмечать любые тонкости в разговоре, в том числе и язык жестов.
4. Сотрудник должен быть специалистом, компетентным в этой области, быстро отвечающий на любые вопросы посетителя.
5. Сотрудник должен уметь слушать и задавать наводящие вопросы.
После того, как Вы сформировали команду, важно вовлечь всех ее членов в обсуждение планов вашего участия в выставке. Общение с людьми - ключевой фактор успеха экспозиции.
Необходимо подробно осветить работникам следующие вопросы:
1. Какова цель Вашего участия.
2. Что конкретно Вы экспонируете. (для Ваших работников не должно быть никаких неожиданностей при открытии выставки)
3. Какие требования Вы предъявляете к сотрудникам стенда. (Важно, чтобы каждый из них имел индивидуальный план, связанный с общими задачами, - какую информацию собрать, сколько встреч провести и т.д.)
4. Как сотрудникам выполнять Ваши требования. (Потренируйте персонал - как демонстрировать товар со стенда, как эффективно классифицировать потенциальных покупателей)
Возьмите за правило во время выставки ежедневно после закрытия собирать сотрудников. Это даст возможность устранить недостатки до начала следующего дня, пока они свежи в памяти.
Сотрудников, работающих на выставке нужно стимулировать. Например, комиссионные от продаж, несколько дней отдыха и т.д.
При использовании публикаций с портала www.ExpoNews.ru ссылка на проект обязательна!
|