+ Зарегистрироваться  
Среда | 04 Декабря 2024 | 10:48  
На главнуюНаписать письмоВ избранное
Новости
О проекте ExpoNews
Каталог выставок
Выставочные сервисы
Выставочные центры
Организаторы выставок
Ближайшие выставки
Рейтинг выставок
Публикации о выставках
Архив выставок
Ссылки наших партнёров
Контактная информация
Работа в компании
Для участников
Логин :  
Пароль :
  Напомнить пароль
  Регистрация
  Демо-вход
Регистрируйтесь
После регистрации у Вас появятся больше возможностей и станут доступны наши сервисы.
Заказать каталог
Воспользовавшись этой формой Вы можете заказать издание "Каталог Пригласительных билетов"
Стоимость каталога: 240 рублей + НДС
 Ваше имя :
 Телефон :
 Ваш E-mail :
 Доставка :
Подробная информация

www.food-expo.com
www.food-expo.com
На главную  |  Каталог выставок  |  Ближайшие выставки  |  Рейтинг выставок  |  Поиск выставок


Публикации на выставочную тему

 Выставочные публикации, аналитические обзоры и советы + Список всех статей 

Выставки: проблемы, перспективы, рекомендации 

Выставка – это уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции. Тем не менее, выставочная культура в нашей стране - явление еще достаточно молодое. В связи с этим в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.

ПОЧЕМУ ВЫСТАВОК СТАЛО ТАК МНОГО?
Новый этап развития выставочного движения в нашей стране начался в начале 90-х годов, и в период 1995-1997 годов достиг своего апогея. Особенно бурно выставочный бизнес развивался в регионах: по нашим подсчетам, в 1996 году в различных городах нашей страны только на тему по безопасности состоялось порядка 20 выставок. Очень популярными также были продовольственная и туристическая темы. К сожалению, повышенная выставочная активность регионов носила весьма неоднозначный характер.
С одной стороны выставки оказывали благотворное влияние на развитие тех или иных сегментов рынка: предприятия налаживали системы сбыта, расширяли дилерские сети и завязывали новые контакты, а потребители получали уникальную возможность познакомиться с широким спектром новой продукции.
Но была и другая сторона медали: в погоне за количеством, нередко страдало качество выставки. Высокая стоимость выставочной площади соседствовала с довольно средним уровнем организации, слабым рекламно-информационным сопровождением, небольшой площадью экспозиции, отсутствием деловых и презентационных мероприятий. Тем не менее, в то время организаторов и даже многих экспонентов это не смущало.
Августовский кризис 1998 года на несколько лет отбросил развитие выставочного бизнеса. Масштабы всех выставок резко сократились, а их количество уменьшилось в несколько раз. Дефолт ярко проявил ситуацию в выставочном деле, поставив крест на неактуальных и неэффективных мероприятиях, но дав второе дыхание наиболее жизнеспособным выставкам.
В настоящее время ситуация в России стабилизируется. Развитие выставочной деятельности вышло на новый исторической виток и нашу страну снова лихорадит выставочный бум. Однако сейчас пик активности приходится на Москву, а собственно процесс развития выставочных проектов идет по пути концептуализации мероприятий.
Тем не менее, проблема одновременного проведения выставок на одну и ту же тему стоит очень остро. Повышенный интерес к организации экспозиций объясняется обманчивым впечатлением доступности выставочного бизнеса. На каждой профессионально организованной выставке всегда царит особая атмосфера легкости, активности, праздничности. Вот у многих и возникает желание попробовать себя на этом поприще. Однако мало кто задумывается, что для того, чтобы пять выставочных дней прошли на таком подъеме, необходима кропотливая работа в течение года как минимум. А многие «вершины» достигаются только за несколько лет!
В связи с тем, что у выставочного бизнеса годовой цикл, должно пройти два-три года, чтобы можно было понять эффективность и рентабельность мероприятия. Соответственно, если результат окажется не очень высоким, выставку нужно сворачивать. А сделать это, через несколько лет после старта проекта как-то очень не хочется… Поэтому зачастую можно видеть «метания» организаторов из стороны в сторону, перенос сроков проведения, смены концепции выставки и т.д.
Негативное отношение к участию в выставках провоцирует и встречающаяся в выставочном бизнесе недобросовестная конкуренция. К сожалению, горе-предприниматели от выставочного бизнеса своими «опытами» дискредитируют все выставочное движение в целом.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧАСТИЮ В ВЫСТАВКАХ
Для того, чтобы не было «мучительно больно» за потраченные на выставку деньги, силы и время, необходимо прежде всего определиться с целью своего участия. Бытует мнение, что главная задача выставки – осуществление прямых продаж непосредственно на выставке и рост объемов сбыта после ее окончания. Безусловно, это важный момент. Однако, в середине 90-х годов, когда формировалась эта точка зрения, между участниками рынка еще не были налажены прочные связи. Сейчас ситуация изменилась. И объем продаж непосредственно на выставке уже не играет доминирующей роли. Как и во всем мире, в России все чаще выставка воспринимается как необходимый компонент инфраструктуры рынка: с одной стороны - форма развития коммуникаций, а с другой - обратная связь с потребителем. Кроме того, большое значение уделяется уникальной возможности оценить конкурентов, определить свое положение на рынке, опробовать новинку и т.д. В прямой зависимости от цели участия находится размер выставочного стенда и программа презентационных мероприятий.
Прежде чем принимать решение об участии в той или иной выставке, необходимо выяснить, сколько раз она проводилась, так как чем больше лет существует выставка, тем выше уровень ее посещаемости и, в идеале, уровень организации. Последнее, безусловно, зависит от профессионализма организаторов и их умения расширять информационное поле своего мероприятия. Также необходимо учитывать, что уровень выставки напрямую связан со степенью развитости рынка.
Неоднократно мне доводилось слышать разговоры о том, что ежегодное участие в той или иной выставке не нужно, и проводить выставочные мероприятия лучше не каждый год. Опыт западных компаний показывает, что это не всегда обосновано. Период в два или более лет целесообразен только для узкоспециализированных выставок.
Кроме того, в пользу ежегодных выставок говорит и динамика развития нашей страны. Говорят, не побываешь в Париже полгода и найдешь все на своем месте, а если уедешь на две недели из России, то рискуешь не узнать родную улицу. Ни в одной стране структура рыночных предпочтений не меняется так быстро.
Кроме того, на результат выставки влияет отношение экспонента и степень его подготовленности к участию. Для достижения максимального результата, каждый экспонент должен провести целый ряд подготовительных мероприятий, провести свою рекламную кампанию в специализированных или многотиражных СМИ, в зависимости от целей, которые он преследует. Почти всегда возможно подключиться к рекламной кампании организатора выставки и разместить информацию о своей фирме в публикациях выставки и рекламу в каталоге.
Огромную роль в повышении эффективности участия играет также предварительное приглашение на стенд специалистов и потенциальных партнеров.
И, безусловно, необходимо приложить максимум сил, чтобы привлечь к себе посетителей уже непосредственно на выставке. Прежде всего необходимо эффектно оформить свой стенд, а также самым тщательным образом проконсультировать и подготовить стендистов. Одним из самых эффективных способов привлечения внимания потенциальных партнеров и клиентов является проведение презентационных мероприятий и семинаров.

ЗАЧЕМ ВСЕ-ТАКИ НУЖНЫ ВЫСТАВКИ?
Разумно проведенная выставка — это целенаправленная и очень эффективная рекламная кампания, ни у кого не вызывающая агрессивной реакции, потому что хорошая выставка — всегда праздник.
Основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны — чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.
Выставка – это также и эффективный инструмент сбыта. На выставке возможно не только представить свой товар во всей его красе, но также и провести исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей.
Один из самых безусловных моментов хорошо организованной выставки – предоставляемая экспонентам возможность работы не только и не столько с конечными покупателями, но с торговыми и оптово-закупочными организациями.
Хочется отметить еще одну, на мой взгляд, ведущую функцию выставок. Процесс организации выставки объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными объединениями, оказывая колоссальное воздействие на формирование промышленной политики. Таким образом способствует интенсивному развитию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом.


 При использовании публикаций с портала www.ExpoNews.ru ссылка на проект обязательна!



Все выставки (34)
Ближайшие выставки
Сегодня (1)
Скоро (1)
Выставочные издания
Регистрация
Размещение выставки
Платное размещение выставки
Размещение сервиса
Платное размещение сервиса
Размещение рекламы
Задать вопрос
Новостной блок
2025-05-10 COMvex 2024: единственная выставка коммерческого транспорта федерального значения
С 28 по 31 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась самая масштабная в стране выставка коммерческого транспорта и технологий COMvex.
Подробнее
 
2025-05-10 CTT Expo 2024: выставка, определяющая будущее строительной отрасли
С 28 по 31 мая с оглушительным успехом и рекордными показателями прошла Главная выставка строительной техники и технологий CTT Expo. Выставка в очередной раз подтвердила статус самого влиятельного и...
Подробнее
 
2025-03-12 Приглашаем на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2025.ВЕСНА» в «Тимирязев Центр»
12–14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская»), состоится 17-я Международная выставка тканей и текстильных...
Подробнее
 
2025-03-12 Выставка TEXTILE&HOME состоится 12–14 марта в московском «Тимирязев Центре»
С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (г. Москва, Верхняя аллея, д. 8, ст. м. «Петровско-Разумовская») пройдет 3-я Международная выставка домашнего текстиля и...
Подробнее
 
2024-12-10 БИОТ в «Крокус Экспо». Расширяем границы возможностей
Выставка-форум «Безопасность и охрана труда» переезжает в МВЦ «Крокус Экспо», расширяя границы возможностей для экспонентов, организаторов деловых мероприятий и посетителей.
Подробнее
 
2024-10-13 «TEXTILE&HOME-2024.Осень» завершилась. До встречи в марте 2025 года!
12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась вторая выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Осень». Экспозиция выставки, объединяющая производителей,...
Подробнее
 
2024-09-29 В Москве с успехом прошла осенняя выставка «ИНТЕРТКАНЬ»
12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и...
Подробнее
 
2024-09-28 Лизинг, страхование, инфраструктура: на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» обсудили инструменты развит
В рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» состоялась экспертная сессия «ЛЕГПРОМПАРК: как кластерная структура развивает индустрию моды». Во время мероприятия участники также...
Подробнее
 
Размещение информации и рекламы на портале | Design & Programing by AITERA +7 (495) 22-33-55-7
Выставочный портал ExpoNews.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Yandex.CN Сделано для России , тематический каталог отборных русских сайтов.