Для участников |
|
|
|
|
2024-09-28 | Как проблемы в индустрии моды сделать преимуществами, рассказали на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» |
Как проблемы в индустрии моды сделать преимуществами, рассказали на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»
11 сентября в рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» состоялась панельная дискуссия «Российская индустрия моды: как проблемы сделать преимуществами». Модератором выступила соучредитель выставки Fashion Style Russia, директор международных выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR, справочника обувных компаний SHOESWORLD Александра Сакаева.
В ходе мероприятия основатель универмагов российских дизайнеров SLAVA, президент Magic Group Александр Перемятов отметил, что у российских брендов есть слабые стороны, но на их фоне уже виден потенциал.
– С 2015 года мы собираем базу, сегодня в ней уже 8 тысяч брендов, – рассказал Александр. – Мы сейчас проходим стадию становления рынка, и наша задача сделать так, чтобы бренды были подкованы хотя бы в юридическом и финансовом отношении.
По его словам, сегодня полностью поменялась парадигма рынка в плане возможностей: если несколько лет назад российские бренды в лучшем случае вызывали улыбку, то сейчас это самостоятельная сила.
– Та повестка, которая сегодня есть, – это уже не просто какая-то однодневная повестка: на десятилетия у нас прочно зашел тренд на отечественное, – пояснил Александр. – Речь идет не только о классическом фэшене, как в нашем случае, но и о классическом взгляде на свою культуру с точки зрения ее нужности. В этом плане более чем актуальны народные промыслы, их развитие в России будет в ближайшие десятилетия крайне востребованным. Это, наверное, вторая точка роста – тренд на отечественное, тренд на территориально-локальное: в России живет более 190 народов, каждый из которых обладает уникальным набором орнаментов, графики и всего того, что создает культурный код.
Татьяна Селезнева, экс представитель бренда Sarah Pacini в России и странах СНГ, в числе слабых сторон назвала ценообразование – часто можно наблюдать, как бренды демпингуют сами себя и, как следствие, весь рынок. Это случается, когда у производителей отсутствует понимание, почему оптовая цена должна отличаться от розничной и из чего складываются соответствующие коэффициенты. По ее мнению, это происходит потому, что зачастую совершенно не учитываются время и ресурсы, в том числе финансовые, которые вкладываются в производство.
А точкой роста может стать выстраивание аутентичности, ведь сейчас, по словам Татьяны, «все бренды одинаковы». Эксперт предложила использовать в этом плане национальные коды. Но делать это, считает Татьяна, нужно тонко, чтобы в итоге получилась «стройная и интересная история». А для этого необходимо использовать тренды, тренировать насмотренность и т. п.
В свою очередь бизнес-консультант Галина Кравченко, эксперт по управлению fashion-ассортиментом, остановилась на сильных сторонах российской модной индустрии – их обеспечивают, по ее мнению, предприниматели, которые хорошо ориентируются в законах современного рынка:
– У нас созрел класс предпринимателей, которые имеют и опыт работы в разных сегментах, например на маркетплейсах, и некую финансовую состоятельность, чтобы развивать свой бизнес. Если мы говорим о тех, кто вырос из сейлеров на маркетплейсах, то это предприниматели очень гибкие, динамичные, быстрые, они умеют подстраиваться под текущую ситуацию. Они движутся вперед и видят цель, не видя преград. Мы говорим о тех марках, которые остались на рынке, ведь мы видим, какое количество мультибрендов – как небольших, так и средних – закрываются из-за того, что не могут справиться с данностью текущих обстоятельств, не могут успеть за технологиями, покупателем. Все, кто продолжает работать, имеют запас прочности и понимание того, что фешен-бизнес не строится на понятии «нравится – не нравится». Он, скорее, строится на неких алгоритмах, когда надо приходить и выполнять рутинную работу, неважно, кто ты – гениальный дизайнер, обычный предприниматель, топ-менеджер.
Дания Ткачева, бизнес-консультант по управлению продажами и стратегическому развитию, основатель Агентства по устойчивому росту продаж и стратегическому развитию «Династия», рассказала о каналах продаж и комбинации этих каналов внутри брендов. По ее мнению, развитию мешает отсутствие системности и последовательности.
– Бренды зачастую сами себе создают конкуренцию в каналах продаж: сначала назначают цену – например, в универмаге, а потом выходят на маркетплейсы и видят там цены на эти же товары на 40 процентов меньше. Никто не учел, что на маркетплейсах есть скидки, какие-то акции – очень часто об этом руководство не думает. А этот системный подход построения ценовой архитектуры своего бренда политически важен. В итоге говорят, что офлайн не работает и никто не приходит, а все потому, что в онлайне стабильно дешевле, – объяснила эксперт.
Дания также считает, что важна, кроме всего прочего, последовательность с точки зрения выбранной стратегии:
– Сначала предприниматель выбирает, что он идет в какое-то одно направление, будет позиционировать себя определенным образом, но под воздействием отсутствия трафика, инвестиций и ранее принятых решений он не получает результат и тут же эту стратегию меняет. В итоге получаются метания. Но ничего изобретать не нужно, главное – понимать, как действовать.
По мнению эксперта, все риски можно заложить в производственный цикл.
Мероприятие прошло в рамках конференции «Российская индустрия моды: как проблемы сделать преимуществами», которая включила также практикумы, мастер-классы и тренд-экскурсии по выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень».
|
Назад |
|
|
|
|
|
Новостной блок |
|
2025-05-10 |
COMvex 2024: единственная выставка коммерческого транспорта федерального значения |
С 28 по 31 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась самая масштабная в стране выставка коммерческого транспорта и технологий COMvex. |
Подробнее |
|
2025-05-10 |
CTT Expo 2024: выставка, определяющая будущее строительной отрасли |
С 28 по 31 мая с оглушительным успехом и рекордными показателями прошла Главная выставка строительной техники и технологий CTT Expo. Выставка в очередной раз подтвердила статус самого влиятельного и... |
Подробнее |
|
2024-12-10 |
БИОТ в «Крокус Экспо». Расширяем границы возможностей |
Выставка-форум «Безопасность и охрана труда» переезжает в МВЦ «Крокус Экспо», расширяя границы возможностей для экспонентов, организаторов деловых мероприятий и посетителей. |
Подробнее |
|
2024-10-13 |
«TEXTILE&HOME-2024.Осень» завершилась. До встречи в марте 2025 года! |
12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась вторая выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Осень». Экспозиция выставки, объединяющая производителей,... |
Подробнее |
|
2024-09-29 |
В Москве с успехом прошла осенняя выставка «ИНТЕРТКАНЬ» |
12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и... |
Подробнее |
|
2024-09-28 |
Лизинг, страхование, инфраструктура: на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» обсудили инструменты развит |
В рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» состоялась экспертная сессия «ЛЕГПРОМПАРК: как кластерная структура развивает индустрию моды». Во время мероприятия участники также... |
Подробнее |
|
2024-09-28 |
Предприниматели поделились секретами на круглом столе «Обмен опытом успешных швейных компаний» |
Деловая программа второго дня выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» была очень насыщенной – посетители и участники выставки решали непростой вопрос, какое же мероприятие выбрать. |
Подробнее |
|
2024-09-28 |
Как проблемы в индустрии моды сделать преимуществами, рассказали на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» |
11 сентября в рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» состоялась панельная дискуссия «Российская индустрия моды: как проблемы сделать преимуществами». Модератором выступила... |
Подробнее |
|
|
|
|
|